Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 25.04.2024, 18:38
Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ ЛСОШ №16 им. Н.В. Переверзевой
Главная » 2018 » Март » 10 » МБОУ ЛСОШ № 16 им. Н.В.Переверзевой Отчет о проведении открытого интегрированного урока ОРК и СЭ и музыки в 4 классе. 31 января на базе наше
23:07
МБОУ ЛСОШ № 16 им. Н.В.Переверзевой Отчет о проведении открытого интегрированного урока ОРК и СЭ и музыки в 4 классе. 31 января на базе наше

МБОУ ЛСОШ № 16 им. Н.В.Переверзевой

Отчет о проведении открытого интегрированного урока ОРК и СЭ и музыки в 4 классе.

31 января на базе нашей школы прошло заседание МО, посвященное изучению религиозных основ в начальной школе. В связи с этим учитель начальных классов Ефремова Нелли Викторовна и учитель музыки Рукас Татьяна Евгеньевна пригласили всех участников посетить открытый интегрированный урок в 4 классе.

Тема урока: «Зачем творить добро?»

Тип урока: интегрированный урок «открытия» новых знаний.

Цели урока: способствовать пониманию учащимися причин стремления христиан совершать добро на основе отказа от эгоистической позиции, способствовать формированию понимания того, что творить добро - духовная радость, способствовать осмыслению понятий «добро», «самоотверженность».

Задачи урока:

  • содержательные- выяснить две причины, по которым христиане стремятся совершать добрые поступки (благодарность за подвиг Христа и подражание подвигу Христа); находить соответствие музыкального произведения и литературного. Понять, почему самоотверженность (отказ от своих желаний во благо другого человека) может приносить духовную радость на примере подвигов апостолов Петра и Андрея; изучение музыкальных произведений разного характера и настроения;
  • действенно-практические-способствовать осознанию того, что стремление жить и творить добро другим людям, бескорыстно дает человеку духовную радость; составлять характеристику прослушанных произведений, с помощью терминов урока музыки, развитие умения контроля процесса дыхания.

Оборудование: Литературный ряд: Учебник А.В.Кураев «Основы православной культуры» 4-5 , М.Просвещение, 2013г., рабочая тетрадь, книга для учителя, толковые словари Даля и Ожегова, текст стихотворения «Доброта», притча о добром самарянине

Зрительный ряд: электронное приложение к учебнику, Мультимедийное оборудование,рисунки детей

Музыкальный ряд: Песня «Доброта», музыка И. Лученка, слова Н. Тулуповой.

Планируемые результаты  урока:

Личностные: умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения христианских ценностей, самостоятельно объяснять свои чувства, возникающие в результате обсуждения, наблюдения, просмотра видеосюжета

Предметные: знать  этические и нравственные нормы  и традиции православия,  их значение в жизни людей.

Метапредметные:

регулятивные УУД: умение ориентироваться в учебнике, работать по плану, делать выводы

познавательные УУД: умение перерабатывать информацию, находить ответы на вопросы, самостоятельно определять значение новых слов, готовить сообщения к уроку

коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других, умение работать в паре, договариваться, общаться

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения: индивидуальная, фронтальная, работа в группах

Предварительная подготовка: инсценировка притчи о добром самарянине.

 

Урок начался с приветствия учащихся. Оба учителя взявшись за руки настроили детей на хорошую плодотворную работу.

После приветствия ученики, опираясь на собственный опыт, перечислили всевозможные поступки, которые ассоциируются с понятием «доброта», прослушали исполнение молитвы с тем же смысловым содержанием и определили, что общего в приведенных примерах и молитве. А именно, это добрые слова. (фото 1)

Затем сравнивают два изображения на слайде, где один мальчик переводит через дорогу бабушку, другой недоумевает. Дети рассуждают и снова делают вывод, что ключевым понятием здесь звучит слово «доброта».

Прозвучал проблемный вопрос: «Зачем делать добро?», без затруднений учащиеся проговорили цели урока.

Продолжением урока была развивающая технология с «Ассоциативным рядом». Предложенные обучающимися слова оформлялись на доске в форме «лучиков солнца». Слова находились в конверте белого цвета и соответствовали  понятию «добро». (фото 2)

(Мама,  здоровье,  мир, Бог,  надежда, верность, вежливость,  милосердие,  помощь.)

Учитель музыки предлагает прослушать отрывки мелодий и назвать слово, соответствующее музыкальному звучанию.  Учащиеся, используя схему-характеристику музыкального произведения, доказывали свой выбор.

Затем проводилась работа со словарем Ожегова и Даля. Ученики по группам в словаре должны были найти толкование понятия «добро». Ребята сравнивали прочитанную информацию, определяли качества доброго человека. Затем в предложенном ряде слов на слайде находили лишнее прилагательное и объясняли его значение. (фото 3)  

 Сердечный

Благосклонный  

Незлобивый

Коварный

Душевный

Сочувствующий

Бескорыстный

Беззлобный

Определяют слово «коварный» и приводят аргументы, что это противоположный смысл слову «добро».

 

Оставшиеся слова из конверта оформлялись на доске в форме «тучи». Учащиеся зачитывали синонимы слову «зло» (.Обман, жадность война)     (фото 4)

Учитель музыки предлагает прослушать отрывки мелодий и назвать слово, соответствующее музыкальному звучанию.  Учащиеся, используя схему-характеристику музыкального произведения, доказывали свой выбор.

Философская беседа о возникновении понятия «зла» на земле. Дети, опираясь на ранее изученные темы и понятия: «Библия», «Грех», «Притча», составляют связный, логически правильно построенный краткий устный текст. (фото 5)

Метапредметная связь музыки и урока ОРК и СЭ на основном этапе урока послеживалась через библейскую притчу о добром самарянине. Здесь использовалась технология опережающего обучения. Ребята заранее выучили роль, продумали содержание. Но музыкальное сопровождение для притчи, каждого героя подбирали на уроке, характеризуя средства музыкальной выразительности. (фото 6, 7)

Затем прозвучала инсценировка и ее анализ. Был сделан вывод: бескорыстие, умение дарить радость другим людям - это первая причина, по которой необходимо творить добро, выделил, что это ответ на проблемный вопрос урока.

Затем прослушивание аудиозаписи стихотворения М. Исаковского «Вишня». После анализа содержания ребята подошли ко второму ответу проблемного вопроса: творить добро, значит подражать Иисусу Христу. (фото 8)

Учитель музыки продолжая тему урока, предложил выучить песню «Доброта», музыка И. Лученка, слова Н. Тулуповой. Использовался элемент здоровьесберегающей технологии.

Этапы работы над песней:

1.физ.минутка в виде дыхательной гимнастики (фото 9)

2. прослушивание песни

3. с помощью карты средств музыкальной выразительности проанализировали исполнение каждой фразы. (фото 10)

4.разучивание и исполнение

В первичном закреплении проводилась работа с учебником. Применялся прием коллективной работы по группам. Необходимо было прочитать притчу, составить текст пересказа по плану учителя. В каждой притче выделялись ключевые понятия урока. Добавились новые: самопожертвование, святой.

Кроме того, повторили понятие «материально богатый человек» и «духовно богатый человек», с помощью иллюстраций предложенных учителем в другом конверте. (Фото 11)

Учитель музыки, формируя представление об изученном произведении, предлагает повторить песню стоя, сопровождая исполнение движениями. (Фото 12)

 На заключительном этапе учителя предложили оценить свои впечатления об уроке, используя оценочный лист. (фото 13)

После урока  участники МО провели плодотворную работу, обсуждая проблемные вопросы духовно-нравственного образования современного ученика. (фото 14)

 

                                 

Просмотров: 392 | Добавил: sergey-eduardovich | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024