Утверждаю:
Директор МОУЛСОШ №16
З.М.Гринева
«___»__________2009 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников МОУ ЛСОШ № 16
перешедших на новую систему оплаты.
1.
Общие положения.
1.1. Положение определяет порядок распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательных учреждений, внедряющих новую систему оплаты труда, за особые достижения в профессиональной деятельности в виде доплат /премий/.
1.2. Настоящее Положение носит рекомендательный характер.
1.3. Целью введения системы доплат /премий/ работникам общеобразовательных учреждений, внедряющих новую систему оплаты, является стимулирование инициативы, особых достижений педагогических работников, прочего педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, работников общеобразовательных учреждений.
1.4. Соответствие деятельности работников к установлению доплат /премий/ общеобразовательного учреждения определяется органом, обеспечивающим общественный характер управления общеобразовательным учреждением /Управляющий совет , зарегистрированный в Уставе общеобразовательного учреждения/ по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.
2. Основные понятия Положения.
2.1. Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения включает в себя выплаты по результатам труда /доплаты, премии/.
2.2. К педагогическим работникам относятся лица, имеющие необходимую профессионально – педагогическую квалификацию, соответствующую тарифно-квалификационным характеристикам по должности, непосредственно осуществляющие учебно-воспитательный процесс.
2.3. К прочему педагогическому персоналу относятся лица, имеющую необходимую профессионально – педагогическую квалификацию, соответствующую тарифно-квалификационным характеристикам по должности, выполняющие функции воспитателя групп продленного дня, педагоги – психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования. Вожатые. Организаторы внеклассной , внешкольной работы и др.
2.4. К административно – управленческому персоналу относятся лица имеющую необходимую профессионально – педагогическую квалификацию, соответствующую тарифно-квалификационным характеристикам по должности, выполняющие функции заместителей руководителя, заместители директоров по административно – хозяйственной деятельности, главные бухгалтеры.
2.5. К учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу относятся лица, выполняющие функции библиотекарей, лаборантов, делопроизводителей, водителей, рабочих по обслуживанию здания, гардеробщиков и др.
3.
Критерии для установления доплат
/премий/ педагогическим работникам и прочему педагогическому персоналу
3.1. Повышающий коэффициент за квалификацию устанавливается:
Работникам при наличии квалификационной категории:
- второй квалификационной категории - 0,07;
- первой квалификационной категории - 0,15;
- высшей квалификационной категории - 0,25.
- при наличии почетного звания «народный» - до 30 процентов должностного оклада, «заслуженный» - до 20 процентов должностного оклада по основной и совмещаемой должности, награжденным ведомственным почетным званием (нагрудным знаком) - до 15 процентов должностного оклада по основной должности.
3.1.1.Надбавка за качество выполняемых работ устанавливается водителям
автомобилей всех типов, имеющим 1-й класс в размере 25 процентов ставки
заработной платы, 2-й класс — в размере 10 процентов ставки заработной платы за
фактически отработанное время в качестве водителя.
3.1.2. Повышающий коэффициент к ставке заработной платы за выполнение важных
(особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ в размере до 0,2
устанавливается по решению руководителя учреждения рабочим, имеющим не ниже 6
квалификационного разряда и привлекаемым для выполнения важных (особо важных) и
ответственных (особо ответственных) работ.
3.1.3.Повышающий коэффициент к должностному окладу за выслугу лет устанавливается руководителям, специалистам и служащим в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждениях бюджетной сферы.
Размеры повышающего коэффициента к должностному окладу за выслугу лет:
при выслуге лет от 1 года до 5 лет - 0,10;
при выслуге лет от 5 до 10 лет - 0,15;
при выслуге лет от 10 до 15 лет - 0,20;
при выслуге лет свыше 15 лет - 0,30.
-
3.1.4.Основными критериями для установления доплат /премий/ педагогическим работникам и прочему персоналу являются:
Критерии качества обученности /результативности/ по итогам четверти, полугодия, учебного года – до 15%;
- высокие показатели в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения по предмету, независимых тестирований, контрольных, итоговых работ;
- высокие результаты обучения чтению в начальных классах;
- удельный вес выпускников 11-х классов, сдававших итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по профильным предметам, набравших высокий балл по ЕГЭ;
- удельный вес выпускников 9-х классов, сдававших итоговую аттестацию в новой форме по профильным предметам, набравших высокий балл;
- наличие призеров городских, региональных и общероссийских, международных предметных олимпиад в общей численности от обучающихся / в классе, по предмету, в параллели, в школе/;
участие обучающихся в городских, региональных, общероссийских международных научно – практических конференциях от числа обучающихся /в классе, по предмету, в параллели, в школе/;
3.1.5. Профессиональная компетентность –до 25%.
- ведение работы в условиях проведения объявленного эксперимента в рамках выполнения федеральных, региональных и иных утвержденных программ;
- периодическое повышение квалификации не реже одного раза в пять лет, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, наличие ученой степени;
- внедрение и использование новых педагогических информационных технологий, авторских программ в образовательном процессе;
- активное использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся;
- постоянное участие в обобщении и распространении педагогического опыта через городские, региональные, российские педагогические чтения, научно – практические конференции, профессиональные конкурсы, творческие мастерские, круглые столы и т.п.;
-участие учителя в общественной работе образовательного учреждения, эффективное решение образовательно-воспитательных задач с привлечением органов самоуправления класса, образовательного учреждения, педагогического сообщества;
- высокий уровень исполнительской дисциплины, отсутствие дисциплинарных взысканий и административных наказаний;
3.1.6. Критерии интеграции и социализации обучающихся /в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья/-20%.
- стабильное сохранение контингента обучающихся;
- количество выпускников 11-х классов, поступивших в высшие и средне – специальные учебные заведения на бюджетной основе;
- выравнивание и коррекция знаний педагогики запущенных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вовлечение данной категории обучающихся в общественно полезную деятельность;
3.1.7.
Работникам при наличии квалификационной категории
2 кв.кат.- 0,07
1 кв.кат.-0,15
высшей кв.кат.-0,25
3.2.5. Надбавка за качество
выполняемых работ работникам, имеющим почетные звания:
- «Народный» -до 30%
- Награжденный почетным званием /знаком/- до 15%
3.1.8. Размеры повышающих коэффициентам к должностным окладам за выслугу лет:
От 1года - до 5 лет - 0,10
От 5лет - до 10 лет-0,15
От 10лет - до 15 лет -0,20
От 15лет - и выше -0,30
3.1.9.Критерии удовлетворенности заказчиков образовательных услуг: 20%
- позитивное отношение
родительской общественности, выпускников, местного сообщества;
Критерии социальной правовой защиты обучающихся;
- обеспечение и создание безопасных условий обучения -15%
3.1.10 . Премия дается юбилярам, достигшим 50,55,60,65-летнего возраста в сумме 50% оклада.
3.2.0. Премия дается по результатам учебного года учителям, имеющий уровень обученности 100% и качество 60-80% в сумме до 50%, работникам школы, высококачественно выполняющим свои обязанности.
3.2.1.Премия полугодовая дается по результатам полугодия учителям, имеющим 100% уровень обученности, 70-80% качество обученности и высокий уровень самостоятельности и воспитанности школьников; работникам школы, проявляющим инициативу, самостоятельность и высокое качество своей работы в сумме до 50%.
3.2.2.Разовые премии выдаются за качественную подготовку учащихся к олимпиаде, за внедрение новых технологий, за участие в конкурсе «Учитель года», до 30%.
3.2.3.За достижение высокого качества в выполнении своих обязанностей , высокую результативность, напряженность в работе от 50% до 100%
3.2.4.За выполнение работ смежных специальностей /механика/-15%.
3.2.5.За классность водителю-25%
3.2.6 За достижение успехов в спортивных соревнованиях.-20%
3.2.7. За подготовку и достижение успехов на турслете –20% оклада.
3.2.8. За качественное проведение открытых внеклассных мероприятий и открытых уроков – от 10% до 20%
3.2.9. За подготовку праздничных мероприятий, требующих затрат дополнительного времени-20%.
3.2.10. За качественное выполнение работ по подготовке к отопительному сезону, связанные с поездками для оформления документов-20%.
3.2.11. За подготовку общерайонных заседаний МО.-25%.
4. Критерии для установления доплат /премий/ административно – управленческому персоналу – до -100%.
4.2. Обеспечение своевременного выполнения текущего и перспективного планирования общеобразовательного учреждения;
4.3. Высокое качество подготовки и исполнения административно – управленческих решений , распорядительных документов, локальных актов;
4.4. высокая координация работы учителей, воспитателей, других педагогических работников по выполнению учебных программ, планов, качественная разработка и исполнение необходимой учебно-методической документации;
4.5. Организация стабильного повышения профессионального мастерства педагогических работников, квалификационного уровня;
4.6. Своевременный и высокий уровень контроля за всеобучем , качеством образовательного и воспитательного процесса, объективное оценивание результатов образовательной подготовки обучающихся;
4.7. Высокий образовательный уровень педагогического персонала, стабильное повышение профессиональной квалификации;
4.8. Высокие показатели работы методических объединений общеобразовательного учреждения, результативное участие в муниципальных, республиканских, региональных и российских мероприятиях;
4.9. Постоянное активное, результативное участие общеобразовательного учреждения в муниципальных, республиканских, российских конкурсах, смотрах научно – практических фестивалях;
4.10. Количество выпускников 11-х классов, поступивших в высшие и средне - специальные учебные заведения;
4.11. Выравнивание и коррекция знаний педагогически запущенных обучающихся, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья вовлечение данной категории обучающихся в общественно полезную деятельность;
4.12. Постоянное активное внедрение и использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в деятельности общеобразовательного учреждения , в том числе в учебно – образовательном процессе,/использование электронных программ, локальной сети учреждения для административно – хозяйственной деятельности, учебно – воспитательной деятельности, интегрированных уроков, создания электронных пособий/;
4.13. Создание совершенствование необходимых условий безопасности для жизни и здоровья всех участников образовательного процесса, своевременное выполнение;
4.14. Создание благоприятных условий для сохранения и обеспечения здоровье сберегающих технологий в учебно – воспитательном процессе, совершенствование медицинского обслуживания обучающихся персонала;
4.15. Использование в работе формы публичной отчетности о своей деятельности общеобразовательного учреждения не реже одного раза в течение учебного года;
4.16. Высокий уровень исполнительской дисциплины, отсутствие дисциплинарных взысканий и административных наказаний.
4.17. За выполнение обязанностей, связанных со смежными специальностями.
4.18. За выполнение работ, связанных с профессией экономиста.
5. Критерии для установления доплат /премий/ младшему обслуживающему персоналу -до-50%.
5.2. Сохранение и обеспечение условий безопасности для жизни и здоровья всех участников образовательного процесса, формирование культуры безопасности в образовательной среде и социуме;
5.3. Наличие, обеспечение сохранности и содержание в образцовом порядке оснащения мастерских, учебных лабораторий, кабинетов, библиотек, методических кабинетов;
5.4. Содержание общеобразовательного учреждения в образцовом состоянии /порядке/;
5.5. Активное участие в благоустройстве, озеленении, уборке территории общеобразовательного учреждения, создание отличных от других особенностей ландшафтного дизайна кабинетов, помещений, учреждений;
5.6. Обеспечение санитарно – гигиенических условий в помещениях школы;
5.7. Высокий уровень исполнительской дисциплины, отсутствие дисциплинарных взысканий и административных наказаний.
6. Порядок установления доплат /премий/
6.2. Стимулирующая часть фонда оплаты труда на уровне общеобразовательных учреждений распределяется следующим образом:
- 5% составляет фонд директора , используемый на премирование особо отличившихся работников при выполнении срочных , важных, неотложных работ, а также юбиляров, неработающих в школе пенсионеров, оказание материальной помощи. Выплаты их фонда директора производится по мере необходимости. Директор согласует с председателем профкома кандидатуры и размер выплат, осуществляемых из фонда директора;
- 95% фонд, который распределяет Управляющий Совет или орган, обеспечивающий государственно-общественное управление общеобразовательным учреждением.
6.3. Источниками формирования фонда стимулирования являются фиксированная стимулирующая часть фонда оплаты труда, экономия фонда оплаты труда, неиспользованный премиальный фонд предыдущего премиального периода, средства, высвобождаемые в результате оптимизации штатного расписания в течение календарного года, привлеченные внебюджетные средства.
6.4. Распределение выплат по результатам , труда стимулирующей части ФОТ производится органом, обеспечивающим государственно – общественный характер управления общеобразовательным учреждением, по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.
6.5. Управляющий Совет или орган , обеспечивающий государственно – общественное управление общеобразовательным учреждением, разрабатывает и утверждает локальный акт о распределении стимулирующей части фонда.
6.6. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных правовых актах общеобразовательного учреждения и /или/ в коллективных договорах.