Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда
Утверждаю:
Директор МОУЛСОШ №16
З.М.Гринева
«___»__________2009 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
по распределению стимулирующей части фонда
оплаты труда работников МОУ ЛСОШ № 16
перешедших на новую систему оплаты.
1.
Общие положения.
1.1.
Положение определяет порядок распределения стимулирующих выплат
работникам общеобразовательных учреждений, внедряющих новую систему оплаты
труда, за особые достижения в профессиональной деятельности в виде доплат
/премий/.
1.2.
Настоящее Положение носит рекомендательный характер.
1.3.
Целью введения системы доплат /премий/ работникам общеобразовательных
учреждений, внедряющих новую систему оплаты, является стимулирование инициативы,
особых достижений педагогических работников, прочего педагогического персонала,
учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных
общеобразовательных учреждений, работников общеобразовательных учреждений.
1.4.
Соответствие деятельности работников к установлению доплат /премий/
общеобразовательного учреждения определяется органом, обеспечивающим
общественный характер управления общеобразовательным учреждением /Управляющий
совет , зарегистрированный в Уставе общеобразовательного учреждения/ по
представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной
организации.
2.
Основные понятия Положения.
2.1.
Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения
включает в себя выплаты по результатам труда /доплаты, премии/.
2.2.
К педагогическим работникам относятся лица, имеющие необходимую
профессионально – педагогическую квалификацию, соответствующую
тарифно-квалификационным характеристикам по должности, непосредственно
осуществляющие учебно-воспитательный процесс.
2.3.
К прочему педагогическому персоналу относятся лица, имеющую необходимую
профессионально – педагогическую квалификацию, соответствующую
тарифно-квалификационным характеристикам по должности, выполняющие функции
воспитателя групп продленного дня, педагоги – психологи, социальные педагоги,
педагоги дополнительного образования. Вожатые. Организаторы внеклассной ,
внешкольной работы и др.
2.4.
К административно – управленческому персоналу относятся лица имеющую
необходимую профессионально – педагогическую квалификацию, соответствующую
тарифно-квалификационным характеристикам по должности, выполняющие функции
заместителей руководителя, заместители директоров по административно –
хозяйственной деятельности, главные бухгалтеры.
2.5.
К учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу относятся лица,
выполняющие функции библиотекарей, лаборантов, делопроизводителей, водителей,
рабочих по обслуживанию здания, гардеробщиков и др.
3.
Критерии для установления доплат
/премий/ педагогическим работникам и прочему педагогическому персоналу
3.1. Повышающий коэффициент за квалификацию устанавливается:
Работникам при наличии
квалификационной категории:
-
второй квалификационной категории - 0,07;
-
первой квалификационной категории - 0,15;
-
высшей квалификационной категории - 0,25.
-
при наличии почетного звания «народный» - до 30 процентов должностного
оклада, «заслуженный» - до 20 процентов должностного оклада по основной и
совмещаемой должности, награжденным ведомственным почетным званием (нагрудным
знаком) - до 15 процентов должностного оклада по основной должности.
3.1.1.Надбавка за качество выполняемых работ устанавливается водителям
автомобилей всех типов, имеющим 1-й класс в размере 25 процентов ставки
заработной платы, 2-й класс — в размере 10 процентов ставки заработной платы за
фактически отработанное время в качестве водителя.
3.1.2. Повышающий коэффициент к ставке заработной платы за выполнение важных
(особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ в размере до 0,2
устанавливается по решению руководителя учреждения рабочим, имеющим не ниже 6
квалификационного разряда и привлекаемым для выполнения важных (особо важных) и
ответственных (особо ответственных) работ.
3.1.3.Повышающий коэффициент к должностному окладу за выслугу лет
устанавливается руководителям, специалистам и служащим в зависимости от общего
количества лет, проработанных в учреждениях бюджетной сферы.
Размеры повышающего коэффициента к
должностному окладу за выслугу лет:
при выслуге лет от 1 года до 5 лет - 0,10;
при выслуге лет от 5 до 10 лет - 0,15;
при выслуге лет от 10 до 15 лет - 0,20;
при выслуге лет свыше 15 лет - 0,30.
-
3.1.4.Основными критериями для
установления доплат /премий/ педагогическим работникам и прочему персоналу
являются:
Критерии качества обученности
/результативности/ по итогам четверти, полугодия, учебного года – до 15%;
- высокие
показатели в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества
обучения по предмету, независимых тестирований, контрольных, итоговых работ;
- высокие
результаты обучения чтению в начальных классах;
- удельный
вес выпускников 11-х классов, сдававших итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по
профильным предметам, набравших высокий балл по ЕГЭ;
- удельный
вес выпускников 9-х классов, сдававших итоговую аттестацию в новой форме по
профильным предметам, набравших высокий балл;
- наличие
призеров городских, региональных и общероссийских, международных предметных
олимпиад в общей численности от обучающихся / в классе, по предмету, в
параллели, в школе/;
участие
обучающихся в городских, региональных, общероссийских международных научно –
практических конференциях от числа обучающихся /в классе, по предмету, в
параллели, в школе/;
3.1.5.
Профессиональная компетентность –до 25%.
- ведение
работы в условиях проведения объявленного эксперимента в рамках выполнения
федеральных, региональных и иных утвержденных программ;
-
периодическое повышение квалификации не реже одного раза в пять лет,
профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, наличие ученой степени;
-
внедрение и использование новых педагогических информационных технологий,
авторских программ в образовательном процессе;
- активное
использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе,
отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся;
-
постоянное участие в обобщении и распространении педагогического опыта через
городские, региональные, российские педагогические чтения, научно – практические
конференции, профессиональные конкурсы, творческие мастерские, круглые столы и
т.п.;
-участие
учителя в общественной работе образовательного учреждения, эффективное решение
образовательно-воспитательных задач с привлечением органов самоуправления
класса, образовательного учреждения, педагогического сообщества;
- высокий
уровень исполнительской дисциплины, отсутствие дисциплинарных взысканий и
административных наказаний;
3.1.6.
Критерии интеграции и социализации обучающихся /в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья/-20%.
-
стабильное сохранение контингента обучающихся;
-
количество выпускников 11-х классов, поступивших в высшие и средне –
специальные учебные заведения на бюджетной основе;
-
выравнивание и коррекция знаний педагогики запущенных обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, вовлечение данной категории обучающихся в
общественно полезную деятельность;
3.1.7.
Работникам при наличии квалификационной категории
2 кв.кат.- 0,07
1 кв.кат.-0,15
высшей кв.кат.-0,25
3.2.5. Надбавка за качество
выполняемых работ работникам, имеющим почетные звания:
- «Народный» -до 30%
- Награжденный почетным званием /знаком/- до 15%
3.1.8. Размеры повышающих коэффициентам к должностным окладам за выслугу лет:
От 1года - до 5 лет - 0,10
От 5лет - до 10 лет-0,15
От 10лет - до 15 лет -0,20
От 15лет - и выше -0,30
3.1.9.Критерии
удовлетворенности заказчиков образовательных услуг: 20%
- позитивное отношение
родительской общественности, выпускников, местного сообщества;
Критерии социальной правовой
защиты обучающихся;
- обеспечение и создание
безопасных условий обучения -15%
3.1.10 .
Премия дается юбилярам, достигшим 50,55,60,65-летнего возраста в сумме 50%
оклада.
3.2.0.
Премия дается по результатам учебного года учителям, имеющий уровень
обученности 100% и качество 60-80% в сумме до 50%, работникам школы,
высококачественно выполняющим свои обязанности.
3.2.1.Премия
полугодовая дается по результатам полугодия учителям, имеющим 100% уровень
обученности, 70-80% качество обученности и высокий уровень самостоятельности и
воспитанности школьников; работникам школы, проявляющим инициативу,
самостоятельность и высокое качество своей работы в сумме до 50%.
3.2.2.Разовые премии выдаются за качественную подготовку учащихся к олимпиаде,
за внедрение новых технологий, за участие в конкурсе «Учитель года», до 30%.
3.2.3.За
достижение высокого качества в выполнении своих обязанностей , высокую
результативность, напряженность в работе от 50% до 100%
3.2.4.За
выполнение работ смежных специальностей /механика/-15%.
3.2.5.За
классность водителю-25%
3.2.6
За достижение успехов в спортивных соревнованиях.-20%
3.2.7.
За подготовку и достижение успехов на турслете –20% оклада.
3.2.8.
За качественное проведение открытых внеклассных мероприятий и открытых
уроков – от 10% до 20%
3.2.9.
За подготовку праздничных мероприятий, требующих затрат дополнительного
времени-20%.
3.2.10.
За качественное выполнение работ по подготовке к отопительному сезону,
связанные с поездками для оформления документов-20%.
3.2.11.
За подготовку общерайонных заседаний МО.-25%.
4.
Критерии для установления доплат /премий/ административно –
управленческому персоналу – до -100%.
4.2.
Обеспечение своевременного выполнения текущего и перспективного
планирования общеобразовательного учреждения;
4.3.
Высокое качество подготовки и исполнения административно – управленческих
решений , распорядительных документов, локальных актов;
4.4.
высокая координация работы учителей, воспитателей, других педагогических
работников по выполнению учебных программ, планов, качественная разработка и
исполнение необходимой учебно-методической документации;
4.5.
Организация стабильного повышения профессионального мастерства
педагогических работников, квалификационного уровня;
4.6.
Своевременный и высокий уровень контроля за всеобучем , качеством
образовательного и воспитательного процесса, объективное оценивание
результатов образовательной подготовки обучающихся;
4.7.
Высокий образовательный уровень педагогического персонала, стабильное
повышение профессиональной квалификации;
4.8.
Высокие показатели работы методических объединений общеобразовательного
учреждения, результативное участие в муниципальных, республиканских,
региональных и российских мероприятиях;
4.9.
Постоянное активное, результативное участие общеобразовательного
учреждения в муниципальных, республиканских, российских конкурсах, смотрах
научно – практических фестивалях;
4.10.
Количество выпускников 11-х классов, поступивших в высшие и средне -
специальные учебные заведения;
4.11.
Выравнивание и коррекция знаний педагогически запущенных обучающихся,
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья вовлечение данной категории
обучающихся в общественно полезную деятельность;
4.12.
Постоянное активное внедрение и использование современных образовательных
технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в деятельности
общеобразовательного учреждения , в том числе в учебно – образовательном
процессе,/использование электронных программ, локальной сети учреждения для
административно – хозяйственной деятельности, учебно – воспитательной
деятельности, интегрированных уроков, создания электронных пособий/;
4.13.
Создание совершенствование необходимых условий безопасности для жизни и
здоровья всех участников образовательного процесса, своевременное выполнение;
4.14.
Создание благоприятных условий для сохранения и обеспечения здоровье
сберегающих технологий в учебно – воспитательном процессе, совершенствование
медицинского обслуживания обучающихся персонала;
4.15.
Использование в работе формы публичной отчетности о своей деятельности
общеобразовательного учреждения не реже одного раза в течение учебного года;
4.16.
Высокий уровень исполнительской дисциплины, отсутствие дисциплинарных
взысканий и административных наказаний.
4.17.
За выполнение обязанностей, связанных со смежными специальностями.
4.18.
За выполнение работ, связанных с профессией экономиста.
5.
Критерии для установления доплат /премий/ младшему обслуживающему
персоналу -до-50%.
5.2.
Сохранение и обеспечение условий безопасности для жизни и здоровья всех
участников образовательного процесса, формирование культуры безопасности в
образовательной среде и социуме;
5.3.
Наличие, обеспечение сохранности и содержание в образцовом порядке
оснащения мастерских, учебных лабораторий, кабинетов, библиотек, методических
кабинетов;
5.4.
Содержание общеобразовательного учреждения в образцовом состоянии
/порядке/;
5.5.
Активное участие в благоустройстве, озеленении, уборке территории
общеобразовательного учреждения, создание отличных от других особенностей
ландшафтного дизайна кабинетов, помещений, учреждений;
5.6.
Обеспечение санитарно – гигиенических условий в помещениях школы;
5.7.
Высокий уровень исполнительской дисциплины, отсутствие дисциплинарных
взысканий и административных наказаний.
6.
Порядок установления доплат /премий/
6.2.
Стимулирующая часть фонда оплаты труда на уровне общеобразовательных
учреждений распределяется следующим образом:
- 5%
составляет фонд директора , используемый на премирование особо отличившихся
работников при выполнении срочных , важных, неотложных работ, а также юбиляров,
неработающих в школе пенсионеров, оказание материальной помощи. Выплаты их фонда
директора производится по мере необходимости. Директор согласует с председателем
профкома кандидатуры и размер выплат, осуществляемых из фонда директора;
- 95%
фонд, который распределяет Управляющий Совет или орган, обеспечивающий
государственно-общественное управление общеобразовательным учреждением.
6.3.
Источниками формирования фонда стимулирования являются фиксированная
стимулирующая часть фонда оплаты труда, экономия фонда оплаты труда,
неиспользованный премиальный фонд предыдущего премиального периода, средства,
высвобождаемые в результате оптимизации штатного расписания в течение
календарного года, привлеченные внебюджетные средства.
6.4.
Распределение выплат по результатам , труда стимулирующей части ФОТ
производится органом, обеспечивающим государственно – общественный характер
управления общеобразовательным учреждением, по представлению руководителя
учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.
6.5.
Управляющий Совет или орган , обеспечивающий государственно –
общественное управление общеобразовательным учреждением, разрабатывает и
утверждает локальный акт о распределении стимулирующей части фонда.
6.6.
Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат
определяются в локальных правовых актах общеобразовательного учреждения и /или/
в коллективных договорах. |